Опрос


Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine - E-pepper.ru

Опубликовано: 02.10.2018

Игорь Бахарев

В 2017 году розничный рынок DIY и товаров для дома вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании INFOLine "Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года".

Общие цифры и тренды

Динамика второго полугодия показывает, что рынок наконец-то преодолел затянувшийся кризис. Напомним, что начиная с 2015 года наблюдалось снижение оборота продаж. В первую очередь эксперты связывают это с сокращением реальных доходов населения и со снижением объемов потребительского кредитования.

Эксперты INFOLine отмечают, что покупатели продолжали придерживаться модели рационального потребления: чаще сравнивали стоимость товаров в интернете и в магазинах, активно реагировали на спецпредложения и увеличивали долю товаров собственных торговых марок сетей в чеке. Наблюдается общий рост online и омниканальных продаж.

Основными трендами DIY-рынка в 2017 году стали:

· продолжающаяся консолидация

· ослабление позиций региональных сетей

· резкое усиление ценовой конкуренции

· рост маркетинговых и рекламных расходов крупнейших ретейлеров

Отсутствие роста показателей рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY на протяжении двух с половиной лет привело к существенному ужесточению конкуренции среди торговых сетей, работающих в данном сегменте. Ряд региональных сетей DIY были вынуждены прекратить существование.

Ещё одним трендом стал вывод на рынок новых форматов торговых объектов. В частности, в моду входят магазины малых форматов. В частности, в начале декабря 2017 года о планах развивать в России торговые точки с уменьшенной площадью сообщил лидер DIY-рынка "Леруа Мерлен".

По словам гендиректора INFOLine Федякова Ивана, сокращение торговых пространств обусловлено сразу тремя факторами: "Во-первых, развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, во-вторых, сети выходят на рынки городов с меньшей численностью населения. Кроме того, крупноформатные объекты не всегда подходят для размещения в торговых центрах".

Основные игроки рынка

Самым активным игроком на рынке DIY в 2017 г. стал Leroy Merlin . Комания открыла 16 гипермаркетов и вышла на рынки 9 новых регионов. Также в 2017-2018 гг. компания активизировала развитие в рамках омниканальной модели: была расширена география интернет-магазина и запущена доставка малогабаритных товаров в сеть постаматов .

Продолжает активное развитие и СТД "Петрович" . Компания сохранила высокие темпы роста выручки и заняла в 2017 году второе место в рейтинге, опередив OBI , выручка которой снижается уже три года подряд.

СТД "Петрович" активно внедряет и использует эксклюзивную для DIY-рынка технологию совершения покупок - технологию бесконтактных покупок Touch&Beep.

"Формат оказался очень успешным, мы обязательного будем его развивать и внедрять технологию бесконтактных покупок во всех магазинах сети. Технология Touch&Beep - это "бриллиант" нашей омниканальной модели, позволяющий стирать границы между оффлайн и онлайн покупками. Мы хотим, чтобы приобретение крупногабаритных строительных материалов стало для наших клиентов в прямом смысле слова легким и приятным. Они могут приобретать любые строительные материалы, сканируя NFC-метки или штрих-коды товаров, при помощи собственных гаджетов или планшетов в магазине" , - отметили в пресс-службе СТД "Петрович".

Популярные новости



Как выбрать обувь для ребенка? Подошва. Основное правило такое: чем меньше ребенок, тем более тонкой

Ответьте, только честно, спрашиваете ли вы своего ребенка, при примерке обуви, его мнение? Интересуетесь

Как выбрать качественную обувь для малыша — правила выбора и примерки Первая обувь для малыша –

Скоро зима и для родителей настает время, когда надо задуматься о приобретении качественной и главное

rss